Государственное бюджетное
учреждение культуры г. Москвы

+7 (499)233-42-06

КУПИТЬ БИЛЕТ ЗАБРОНИРОВАТЬ ЭКСКУРСИЮ
Независимая оценка
качества услугОцените качество
услуг нашего учреждения
РУС / ENG
Версия для слабовидящих


С 2018 года Государственный музей обороны Москвы принимает участие в совместном проекте Департамента культуры и Департамента образования города Москвы «Учебный день в музее». Предлагаем вам ознакомиться с методическими разработками уроков и правилами проведения самостоятельных занятий.

Памятка для учителей. Учебный день в музее обороны Москвы. 

Уважаемые педагоги, обращаем ваше внимание на необходимость проверить наличие электронных карт у учащихся (Социальная карта москвича или карта "Москвёнок"). В случае отсутствия у учащегося Социальной карты москвича или карты "Москвёнок", учащийся оплачивает входной билет в музей в соответствии с установленным в музее прейскурантом.

См. Постановление правительства от 24 декабря 2019 года №1157/ОД/473

Внимание! Карта «Тройка» и любые другие карты, не утвержденные Департаментом образования города Москвы, в музее не принимаются.

Музей в рамках проекта "Учебный день в музее" принимает классы в дни работы экспозиции с 10-30 до 15-00 часов.



Дорогие учителя и сопровождающие школьных групп!

Если вы планируете устроить перерыв на перекус между уроками в музее, то есть еще одна новость!

Наши соседи - Московская филармония!

Кафе при филармонии с радостью приглашает организованные школьные группы на завтраки и обеды к себе - подготовлено специальное льготное предложение!

Бронь возможна за сутки до посещения кафе!

Запись по телефону +7(985)121-20-67 (звонки только Telegram или What’sApp)

Находится кафе в филармонии через дорогу от музея! Это примерно 50 метров ходьбы.


Общая ссылка на все уроки

Математика. Урок в музее «Круговая оборона»

Изучение материала предмета «Геометрия» проходит на историческом фоне защиты Москвы от воздушных налетов врага во время Великой Отечественной войны.

В ходе урока школьники усвоят термины и выведут формулы геометрии, используя в качестве наглядных пособий экспонаты музея – настоящую военную технику, макеты боевых самолетов и схемы обороны столицы.

Затем учащиеся применят полученные знания при решении реальных боевых задач, которые в свое время приходилось решать защитникам Москвы. Эти задачи, оформленные как геометрические (с условием, схемой и решением), станут продуктом урока.

История. Урок в музее «1941: рождение Победы?»

Предлагаем учителям-историкам, работающим в 9-х классах, обратить внимание на эту специальную образовательную программу.

Урок соответствует требованиям школьной программы и начинается с постановки учебной проблемы, на которую обучающиеся смогут ответить в конце. В основе урока – исследовательская деятельность учащихся в форме групповой практической работы с музейными предметами. По завершении исследования школьникам предстоит здесь же, в экспозиции, защитить собственный исследовательский проект.

Химия. Урок в музее "Металлы на войне"

Воссозданная с помощью подлинных предметов и оригинального архитектурно-художественного решения экспозиция Музея обороны Москвы поможет учащимся понять, что остановило у стен Москвы лучшие силы самой мощной в то время армии. На занятии в музее учащиеся получат практическое применение своим знаниям по теме «Общие свойства металлов» и дополнительные знания по истории Отечества.

История. Источники знаний по истории Московской битвы (30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г.)

Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности

Урок «Источники знаний по истории Московской битвы (30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г.)» предназначен для 5-х классов. В познавательной и увлекательной форме ребята познакомятся с историческими источниками, относящимися к наиболее трагической странице Битвы за Москву. Учащиеся познакомятся с понятиями «история», «исторический источник» и различными их типами. Также школьники смогут проникнуться духом времени, узнав о судьбах участников войны. Основываясь на полученных во время урока знаниях, ребята создадут репортаж для фронтовой газеты «Победа будет за нами!». Для выполнения этого задания они используют как можно больше разных типов источников, представленных в экспозиции Государственного музея обороны Москвы.

Русский язык. Синтаксические особенности текста (на материале избранных текстов 1941–1945 гг.)

Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности

Урок «Синтаксические особенности текста (на материале избранных текстов 1941–1945 гг.)» в Государственном музее обороны Москвы предназначен для обучающихся 5 классов. В ходе занятия ребята познакомятся не только с историей экспонатов, но и с языком общения солдат и офицеров Красной армии во время Великой Отечественной войны1941–1945 гг. С помощью полученных знаний школьники создадут свой вариант листовки с использованием восклицательных, вопросительных, повествовательных, побудительных предложений.


По всем вопросам звоните в отдел научно-просветительской работы: 8 (499) 233-42-06.

Обществознание. Урок в музее «Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт…»

Урок построен на самостоятельной работе учащихся в экспозиции музея. Источником знаний служат музейные предметы, относящиеся к истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, а также экспонаты, рассказывающие о солдатах-героях и их подвигах.

В ходе урока школьникам предстоит понять, что успешное настоящее и будущее нашей страны зависит от нас самих, от того, будем ли мы иметь совесть и моральную ответственность выполнять свой долг в сегодняшней повседневности как это делали наши прадеды в годы войны. И что не обязательно быть на войне, чтобы стать героем сегодня.

Итогом и продуктом урока станет эссе-размышление каждого учащегося, в котором он, исходя из своего жизненного опыта, книг или фильмов даст примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности.

Английский язык. The lesson of our Victory 

Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности. Для знакомства с тематикой музея учащиеся прочитают вступительный текст о музее и выполнят вводное задание. Далее пройдут в третий зал музея и приступят к выполнению десяти заданий, не выходя из третьего зала. В результате правильного выполнения заданий учащиеся получат буквы, из которых составят засекреченное слово. 





Государственный музей обороны Москвы


119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3

Tel. 8 (499) 233-42-06, 8 (499) 233-42-96.

e-mail. museioboronimoskvi@culture.mos.ru


Оставить отзывКарта сайта

Яндекс.Метрика

Часы работы музея:


Музей открыт

вт, ср, пт, сб, вскр. с 10-00 до 18-00, касса до 17-30

четверг с 10-00 до 21-00, касса до 20-30

Музей закрыт: по понедельникам, в последнюю пятницу каждого месяца.