Государственное бюджетное
учреждение культуры г. Москвы

+7 (499)233-42-06

ЗАБРОНИРОВАТЬ ЭКСКУРСИЮ
Независимая оценка
качества услугОцените качество
услуг нашего учреждения
РУС / ENG
Версия для слабовидящих

13.08.2019 в 11:11

Выставка "Кисть художника всегда находит путь..."

16 августа - 10 октября 2019

Выставка посвящена творчеству художника-фронтовика Николая Ивановича Андрияки. На ней представлено 35 работ из собрания Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки. Экспозицию выставки дополняют  предметы военного времени из фондов ГМОМ. Н.И. Андрияка (1905-1977) - советский художник-живописец, график, известный преподаватель искусства. Член Московского союза художников, Заслуженный художник РСФСР и участник Великой Отечественной войны 1941-1945гг. 

Военные годы занимают особое место в его творчестве. Уже 25 июня 1941 года он ушел добровольцем на фронт. В декабре 1941 года, когда впервые удалось отбросить врага от столицы, Н. Андрияка был под Москвой, затем сражался под Ржевом, Можайском, Рузой, Вереей… Начав боевой путь рядовым, он закончил его в звании капитана, встретив День Победы в Берлине. В период воинской службы Н.И. Андрияка создал множество зарисовок для будущих картин, а также портретов своих однополчан. Его работы - не просто художественное воплощение увиденного. Они несут в себе определенное настроение - передают дыхание войны, тяжесть фронтовых дорог и солдатских будней.

Художник запечатлел в памяти тех, кто прошел с ним по дорогам войны, делил один блиндаж и ходил в разведку. Военная обстановка требовала от автора быстрого, почти мгновенного отклика на события дня. Суровый, наблюдательный взгляд Николая Ивановича зафиксировал руины, блиндажи, эпизоды уличных боев, военную технику. Его карандашные наброски и портреты бойцов, отличившихся в сражениях, почти ежедневно появлялись на страницах фронтовых газет "За нашу Победу",  "За честь Родины".

По-настоящему Николай Иванович почувствовал себя художником к концу 1944 года, когда достал для работы масляные краски. Тогда появились первые живописные картины «В прифронтовом лесу», «Зенитка», «Взорванный мост». Образ последнего повторен им был в разных вариантах неоднократно – как символ порушенных связей, судеб, семей. Военную летопись художникапродолжиласерия полотен с изображением опаленных войной городов Европы. По названиям работ можно определить путь фронтового художника вплоть до окончания войны – «Прага, Карлов мост», «Бреслау», «Берлин. 1945», «Улица Берлина», «Рейхстаг». Тема войны не оставляла Н.И. Андрияку и в мирное время.

В 1946 годуон создал цикл картин, который можно обозначить одним словом «Сталинград». Оно стоит первым в названии каждой картины: «Разбитая техника», «Брошенные немецкие транспортеры», «У тракторного завода» и др. Сталинград потряс художника степенью своего разрушения, обилием немецкой и нашей техники, превращенной в металлолом, и изрытой, какой-то взъерошенной землей, начиненной искореженным металлом.

С 1947 года Н. Андрияка работал в Студии военных художников им. М. Грекова и принимал участие и в создании панорамы «Сталинградская битва». С 1952 года художник полностью отдал себя преподавательской деятельности в МСXШ (бывшая "Школа юных дарований", ныне Московский академический художественный лицей Российской академии художеств при МГАХИ им. В.И.Сурикова). В этот период мастер все чаще обращался к жанру пейзажа, красоте живого мира, поэзии родной природы.

Его работы проникнуты необыкновенной любовью к родному Отечеству, они превратилисьв обобщенный образ русской земли. Уже в течение нескольких десятилетий для подавляющего большинства современных московских художников Н.И. Андрияка остается Первым Учителем в искусстве.    


03.06.2019 в 10:38

Выставка "Нам дороги эти позабыть нельзя"

31 мая 2019 - 31 октября 2019

На выставке представлена коллекция фронтовых рисунков ветерана Великой Отечественной войны художника Романа Филиппович Житкова, работы которого хранятся в фондах Государственного музея обороны Москвы. Роман Филиппович Житков родился в Москве в 1907 году. Учился в Художественно-полиграфических мастерских Госиздата (1922–1926), затем – в студии Д. Н. Кардовского (1926–1930). С 1943 по 1950 год работал в Студии военных художников имени М.Б. Грекова.

Многим художникам, находившимсяв рядах Красной Армии, довелось пройти нелегкий боевой путь с оружием в руках, не изменив при этом своему главному призванию. На марше и на передовой, в освобожденных от врага селах и городах взгляд художника обнаруживал сюжеты для зарисовок, героями которых чаще всего становились "рядовые труженики войны".

На пожелтевших от времени листках альбомов и блокнотов запечатлены и яростные схватки с противником, и более спокойные фронтовые будни –минуты отдыха солдат и командиров; быстрый карандаш художников запечатлевал портреты сослуживцев; с документальной точностью они переносили на бумагу трагические образы безжалостно разрушенных войной городов.

Представленные на выставке рисунки, собранные вместе, составляют завершенную и выразительную хронику былого, созданную художником, прошедшим дороги войны, защищавшим родину от вторжения жестокого врага, воплотившего героическое противостояние XX столетия в своих произведениях. Рисункам Р. Житкова свойственны реалистичность и незаурядное мастерство. Каждый рисунок представляет собой небольшую новеллу, раскрывающую различные стороны фронтовой жизни, подмеченные проницательным взором мастера. Изобразительное искусство военных лет позволяет осмыслить, ощутить безмерность человеческих страданий, силу воли и мужества, проявленные в годы великих испытаний. Произведения графики, запечатлевшие события военных лет имеют непреходящую ценность подлинных документов той суровой поры.


29.04.2019 в 11:17

Выставка «Военные сюжеты в лаковой миниатюре Федоскино»

30 апреля 2019 - 11 августа 2019  Фотогалерея выставки

Лаковая миниатюрная живопись Федоскино – уникальное явление отечественной художественной культуры. Село Федоскино –  старейший центр русских художественных лаков, основанный в конце XVIII века на подмосковной земле и получивший мировую известность.

В основе лаковой миниатюры Федоскино лежит многослойное письмо масляными красками с перламутром, сусальным золотом и несколькими слоями лака. Корпус изделия выполняется из папье-маше – чистого древесного картона. Заготовку пропитывают горячим льняным маслом, сушат при высокой температуре в печи, грунтуют, шлифуют, образуя абсолютно гладкую поверхность, и покрывают несколькими слоями лака. Снаружи – чёрным, а изнутри – красным. Этот процесс занимает от четырёх до шести месяцев, а выполненные по этой технологии изделия живут столетия, не деформируются и не рассыхаются.

 

Подробнее о выставке
04.04.2019 в 14:29

Фотовыставка "Крылатая память Победы"

28 февраля 2019 - 1 июля 2019 

Фотовыставка представлена фондом "Крылатая память Победы", внесшим большой вклад в восстановление исторических самолетов и в сохранение памяти о подвигах советских летчиков в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Посетители музея могут познакомиться с боевыми самолетами, защищавшими небо страны в начальный период войны.

Самолеты, о которых рассказывает выставка, были важной вехой в истории авиации и сыграли значительную роль в укреплении обороноспособности страны, отражении германской агрессии, внесли большой вклад в победу Красной Армии в Битве за Москву.

 

Подробнее о выставке
06.03.2019 в 17:12

Выставка "Война вошла в мальчишество моё"

18 февраля 2019 - 24 апреля 2019 

Выставка отражает тему Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в иллюстрациях к детским книжным изданиям советского времени. На ней представлены работы выпускников Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств (МГАХИ им. В.И. Сурикова) к известным детским произведениям, а также печатные издания 1940-х годов из собрания Государственного музея обороны Москвы.

Подробнее о выставке
26.02.2019 в 13:17

Выставка "Мне мир войны неведомый открылся"

21 февраля 2019 - 2 июня 2019

На выставке из фондов Государственного музея обороны Москвы представлена коллекция  фронтовых рисунков заслуженного художника  РСФСР  -  Софьи  Сергеевны Урановой.

С.С. Уранова  (1910-1988) - мастер графического рисунка; талантливая ученица выдающихся мастеров русской живописи М.В. Нестерова и П.Д. Корина, член Московского Союза художников с 1942 года. Участник Великой Отечественной войны, награждена серебряной медалью им. М. Б.  Грекова за создание большой серии рисунков на военно-патриотическую тему.

События военных лет стали стержнем жизни Софьи Урановой, оказав сильное влияние на ее творчество. В первые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. она приняла единственно возможное для себя решение, записав в Дневнике: "Я знаю, что уйду теперь на войну, что нет такой силы, которая остановила бы меня. Участвовать в великом общем движении, выполнять любую работу для армии – все равно какую, лишь бы быть рядом с солдатами – и, если будет возможно, рисовать  походы по живым следам!"  

В начале 1942-го художница добилась зачисления в артиллерийский полк 12-й гвардейской стрелковой дивизии, с которой  прошла славный боевой путь до самой  Германии. На долю Софьи Семеновны выпали тяжелые испытания: обстрелы, бомбёжки, страдания и смерть друзей, но даже в самых грозных испытаниях, в яростном  грохоте  канонады, в жестоких схватках с врагом она сумела ощутить на войне неиссякаемый источник  вдохновения – повседневную  жизнь  с ее подчас обыденными  тревогами, заботами и радостями. Именно  эта повседневность и  стала лейтмотивом ее творчества.

Посреди военных походов художница не всегда имела мольберт и палитру, но у нее под рукой  бессменно находился  хороший свинцовый карандаш,    с помощью которого  она творила чудеса -  заносила на листы своего   альбома  все, что привлекало ее внимание: разбитые дороги, бесконечные эшелоны, спящих под орудиями усталых  солдат, сцены боев, гибель боевых товарищей, страдания раненых, лишения беженцев.

Листы бумаги  хранили  зарисовки с натуры, портретные  наброски, постепенно превращая альбом  в военную летопись дивизии. Рисунки Урановой  запечатлели  доблестных  рядовых бойцов и командиров, мужественных партизан и разведчиков, бесстрашных  лётчиков и зенитчиков, исполненных милосердия военных медиков, сохранив память о людях той поры  до наших дней. Походные альбомы Софьи Сергеевны Урановой – бесценный источник героической эпохи, свидетельствующий о вдохновенном мастерстве  фронтового художника и сильном характере  советской женщины, разделившей с боевыми товарищами  труды войны и торжество Победы!  


13.02.2019 в 16:13

Выставка "Большое в малом. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в филумении"

15 февраля - 28 февраля 2019 

Выставка «Большое в малом. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в филумении», организованная и подготовленная на основе коллекций Московского клуба филуменистов «Сувенир» и Музея спички расскажет об истории спички и о том, как были отражены события военных лет в спичечной промышленности СССР. Посетители музея смогут познакомиться с сериями спичечных этикеток и наборов, посвященных теме Великой Отечественной войны: Брестская крепость, Города–герои, юбилейные спичечные наборы к памятным датам Победы.          

Тема Великой Отечественной войны – крупнейшего и важнейшего события в XX веке для всех жителей СССР и современной России нашла широкое отражение в филумении. Первые спичечные коробки с военной тематикой были выпущены в начале войны, а рисунки и надписи на них по художественному воплощению были близки к плакату. Спичечные этикетки призывали к храбрости и бдительности, воспитывали ненависть к врагу, давали уверенность в победе.           

Перед спичечной промышленностью в годы войны было поставлена задача не только увеличить количество выпускаемых спичек, но и разработать новые их виды, полезные в боевых условиях. Так Московская экспериментальная спичечная фабрика наладила выпуск сигнальных спичек, горевших красным, зеленым или белым цветом. Для подрывников и саперов выпускались специальные спички, которые не гасли на ветру и загорались даже отсыревшими. Уникальные спички-запалы позволяли производить термитную сварку телефонно-телеграфных проводов. На заводе была разработана и изготовлена спичка, которая применялась для воспламенения жидкости в бутылках с зажигательной смесью. 

В годы Великой Отечественной войны спичка выполняла скромную, но важную на фронте и в тылу работу: давала свет и горячую пищу, зажигала печки-буржуйки, была незаменимым инструментом для саперов и диверсантов. В то же время спичечные этикетки использовались для наглядной агитации, поднятия боевого духа жителей Советского Союза.

В послевоенные годы большими тиражами выпускались наборы, посвященные героям войны, их подвигам, полководцам, городам-героям, наградам, наборы с изображениями агитационных плакатов времен Великой Отечественной войны. В настоящее время спичечные фабрики продолжают выпуск спичечных наборов и коробков с изображениями, посвященными Великой Отечественной войне. 

СПРАВКА:

Филумения – коллекционирование, изучение, систематизация спичечных этикеток, коробков, спичек и других предметов, связанных со спичками появилась, а затем получила широкое распространение с развитием спичечной промышленности в XIX веке. Является одним из старейших видов коллекционирования.

Спичечная этикета – неотъемлемая часть спичечного коробка и основной объект коллекционирования в филумении. В СССР спички, как массовый продукт, служили для просветительных целей, использовались как средство наглядной агитации, а в оформлении спичечной этикетки часто принимали участие известные художники.

Место проведения выставки: Музей обороны Москвы, конференц-зал.


12.02.2019 в 13:58

Выставка "Детство, прерванное войной"

1 февраля 2019 - 1 апреля 2019 

Фотовыставка отражает суровые испытания, выпавшие на долю самого младшего поколения российских граждан в годы военного лихолетья. Вместе со всей страной дети оказались вовлечены в тяжелое противостояние вражескому нашествию: одни убегали в армию и непосредственно участвовали в боевых действиях, другие стали разведчиками или бойцами в партизанских отрядах, третьи встали к станку вместо ушедших на фронт отцов. Им досталась нелегкая судьба: они погибали под ударами фашистской авиации, переживали гибель отцов и матерей, умирали от голода и истощения в концлагерях. В тылу дети работали наравне со взрослыми, приняв на свои плечи недетский груз: изнуряющий труд, смерть, нищету, беспризорность. Они принесли на алтарь Победы детство, прерванное войной…

На выставке представлены работы как признанных мастеров, таких как А.С. Шайхет, Б.Е. Вдовенко, Н.Д. Кубеев, Н. Фигуркин, Л.В. Великжанин, Я.Н. Халип, В.А. Зунин, З. Неверова, Д. Чернов, так и неизвестных авторов.

Выставка проходит в ГБОУ города Москвы "Школа №2009". 


20.11.2018 в 16:20

Выставка "Животные на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."

10 ноября 2018 – 31 января 2019  

Выставка «Животные на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» раскрывает неожиданные и интересные факты службы «братьев меньших» в армии, рассказывает о том, как переносили они все тяготы войны: погибали от пуль, холода и истощения, изнемогали от усталости и ранений. Животные-герои Великой Отечественной войны были самыми разными, но все они делали то, чему научили их люди – спасали человеческие жизни.  

Необходимость использования животных диктовалась острой нехваткой средств моторизации, невозможностью использования автомобильного и других видов транспорта в случаях сезонной распутицы или снежных заносов. Лошади, собаки, олени, лоси, верблюды, мулы, ослы, волы и разные виды птиц могли выполнять как вспомогательные, так и боевые функции.

Великая Отечественная  война  стала последней большой войной кавалерии и лошадиных сил. Лошадь оставалась важнейшим звеном обеспечения боеспособности войск – она использовалась как тягловая сила, лучше передвигалась по бездорожью и условным дорогам, не зависела от поставок топлива, могла долгое время обходиться подножным кормом.  

Применение частями и подразделениями Красной Армии собак на фронтах войны отличалось масштабностью и разнообразием. Всего в годы войны было сформировано и направлено в действующую армию 168 отдельных отрядов, батальонов и полков, имевших около 68 000 собак разных служб: противотанковой, минно-розыскной, ездово-санитарной, связи, сторожевой и других.  

Около 10 000 тысяч тружеников-оленей перевозили раненых и боевые грузы на Мурманском и Карельском фронтах. 350 верблюдов были тягловой силой для пушек в Сталинградской битве. Выносливые мулы и ослы перевозили самые тяжёлые грузы в сражениях в Крыму и на Северном Кавказе. Лоси успешно использовались партизанами. Почтовыми голубями было доставлено более 15 000 «голубеграмм».  

Все эти примеры служения животных человеку в военное лихолетье отражают уникальные предметы, представленные в экспозиции выставки. Живопись А.Н. Комарова и К.К. Флерова, фронтовые рисунки П.А. Кривоногова, редкие архивные фотографии и документы создают наглядную картину нелегкого положения животных в условиях войны. Особый интерес вызывают чучела: собаки-истребителя танков, собаки-санитара в противогазе и почтового голубя с портдепешником.  Впервые будут показаны макеты перевозки раненых лошадей и артиллерийского орудия, предметы для снаряжения животных и ухода за ними, альбомы и книги о роли ветеринарной службы в армии.      

Выставка создана при участии ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", ГБУК города Москвы "Государственный Дарвиновский музей", музея методико-кинологического центра служебного собаководства Вооруженных сил РФ (питомник "Красная звезда"), Российского государственного военного архива (РГВА), ФГБОУ Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина, научно-художественного музея коневодства в РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.


22.10.2018 в 12:04

Выставка "На Ильинских рубежах"

20 октября 2018  –  28 февраля 2019

Выставка «На Ильинских рубежах» приурочена к 77-й годовщине подвига курсантов Подольского пехотного и Подольского артиллерийского училищ, задержавших наступление немецких войск на Ильинском рубеже обороны в октябре 1941 года.

В те дни, когда враг рвался к Москве, возникла опасная ситуация на Малоярославецком направлении. После окружения пяти советских армий в районе Вязьмы ни Западный, ни Резервный, ни Брянский фронты не располагали достаточными резервами, чтобы восстановить линию обороны и остановить стремительное продвижение немецко-фашистских войск.

С целью дать возможность организовать оборону на новых позициях дивизиям, перебрасывавшимся из тыла, было принято решение отправить на фронт курсантов Подольских артиллерийского и пехотного училищ, которые должны были задержать наступление немецких войск на Ильинском участке обороны.

В ожесточенных боях с 6 по 20 октября 1941 года, проявляя настоящую отвагу и героизм, бойцы и командиры Подольских училищ выполнили поставленную перед ними задачу – враг был задержан на время, за которое на Можайском рубеже был восстановлен участок Западного фронта. Но в сражении с превосходящими силами противника курсанты понесли большие потери. В живых из четырех тысяч курсантов осталось около четырехсот человек.

Выставка, подготовленная на основе материалов из фондов Государственного музея обороны Москвы, представляет вниманию посетителей  образцы обмундирования и снаряжения военнослужащих РККА периода битвы за Москву. Особый интерес вызывают редкие фотографии участников боев на Ильинском участке обороны, а также воспоминания курсантов. Дополняют экспозицию схемы боевых действий, позволяющие лучше познакомиться с историей подвига подольских курсантов, защищавших Москву в самый тяжелый период Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в Малоярославецком военно-историческом музее 1812 года.


29.06.2018 в 14:49

Советские спортсмены в Великой Отечественной войне

2 июля 2018 - 15 ноября 2018 года

Фотовыставка подготовлена музеем обороны Москвы совместно с Российским государственным военным архивом и рассказывает о развитии физического воспитания и спорта в СССР в 1930-1940-е годы.

      С первых дней своего существования Советское государство уделяло большое значение развитию спорта. Ведущее место по охвату физическим комплексом ГТО занимала Красная Армия.  Фотографии, предоставленные Российским государственным военным архивом, дают наглядное представление о занятиях физкультурой и спортом в красноармейских частях и соединениях, участии бойцов и командиров в спортивных соревнованиях и сдачах норм на значки ГТО до 1941 года.

      В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. советская система физического воспитания успешно выдержала суровую проверку. Вся деятельность физкультурных организаций была подчинена нуждам военного времени. Основной их задачей стала подготовка боевых резервов для Красной Армии и Военно-Морского Флота, военно-физическая подготовка населения. Будущих воинов обучали штыковому бою, метанию гранаты, преодолению полосы препятствий, переправе вплавь и спасению утопающих. В зимнее время добавлялась военно-лыжная подготовка. Совместно с  оборонительными организациями готовились стрелки-снайперы, разведчики, парашютисты, мотоциклисты, альпинисты, гранатометчики, истребители танков. Одновременно шла подготовка женщин: радистов, разведчиц, санитарок, инструкторов противовоздушной обороны (ПВО), противохимической обороны (ПВХО).

     Миллионы инструкторов, студентов и преподавателей институтов физической культуры пополнили ряды Красной Армии. Из них формировались специальные подразделения и целые части, предназначенные для диверсий в тылу врага, опасных разведок с длительными передвижениями, дерзких десантов, захватов плацдармов в труднодоступных местах. Они всегда были там, где требовались большая выносливость, сила, быстрота и ловкость. С первых дней войны на фронт ушли сотни известных советских спортсменов. Лучшие из лучших – победители и призеры чемпионатов страны, мастера спорта, перворазрядники – составили костяк легендарной Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).

     Материалы из фондов Государственного музея обороны Москвы повествуют о боевой судьбе: знаменитого конькобежца А. Капчинского, королей ринга – Н. Королеве, В. Галушкине, Н. Штейне и  Л. Темуряне, легендарного борца Г. Пыльнова, уникального гребца А. Долгушина, известного пловца Л. Мешкова, штангиста В. Крылова и легкоатлета Н. Копылова, лучшей лыжницы страны Л. Кулаковой. Всего в составе ОМСБОНа насчитывалось около 800 спортсменов. Именно они стали основой многочисленных диверсионных групп, которые забрасывались в тыл врага и действовали в исключительно сложных условиях. 


29.06.2018 в 14:38

Выставка "Юные герои сороковых, пороховых"

   29 марта - 17 августа 2018 года

    Выставочный проект «Юные герои сороковых, пороховых» посвящен памяти детей, подростков, юношей и девушек, которые по зову сердцу оказались в гуще событий Великой Отечественной войны.
    Основная цель выставки состоит в том, чтобы показать музейными средствами героическую борьбу детей, подростков, молодежи в годы Великой Отечественной войны на занятых немецко-фашистскими войсками территориях.
    Основу выставки составляют иллюстрации студентов Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, которые помогли воссоздать и описать художественные образы юных героев книги «Маленькие герои большой войны» и их подвиги.
Книга-трилогия – собрание рассказов о массовом участии в Великой Отечественной войне детей в возрасте до 18 лет, которые добровольно встали на защиту своей Родины. На выставке также представлены личные вещи членов молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» из коллекции одноимённого музея школы №12 Щелковского муниципального района Московской области. Это документы, листовки, фотографии, книги на иностранных языках и др. экспонаты. Предметы событийной и обиходной культуры формируют представление об образе жизни молодежи того времени, могут быть источником изучения советского общества в военный и послевоенный периоды XX века. На выставке размещены манекены, одетые в одежду членов «Молодой гвардии». Традиционные символы пионерии – галстук, горн и барабан – предоставил «Музей истории детского движения» ГБПОУ г. Москвы «Воробьёвы горы».


21.06.2018 в 12:38

«Москвою привык я гордиться…»

Выставка

04 мая – 06 июня 2018 г.

Государственный музей обороны Москвы, Московский областной музей художественных промыслов (Федоскино).

Выставка рассказывает о напряжённых днях обороны Москвы в 1941-1942 годах, о героическом подвиге города и его защитниках.

На выставке представлены архивные документы, предметы быта, снаряжения и военной археологии. Через эти предметы-свидетельства раскрываются судьбы самых разных людей, для которых война стала проверкой на стойкость духа, на крепость сердца, на выдержку и терпение.

О мужестве, проявленном на полях сражений и в партизанских отрядах, о трудовых подвигах женщин, стариков и детей повествуют письма с фронта, воспоминания защитников Москвы. Сухие строчки приказов и документов, фотографии военных лет правдиво отражают реальные события, которые предстают перед нами через восприятие их участников, тех, кто сражался на фронте и «ковал победу» в тылу.

Особый интерес на выставке вызывают произведения современников героических дней обороны столицы – Н.П. Глущенко, Н.В. Голубец, Я.В. Титова, Е.Н. Горячева, В.И. Макеева. В живописных работах этих авторов показаны будни военной Москвы. В них нет батальных сцен, но запечатлена атмосфера тревоги осажденного города. Городские пейзажи восстанавливают в памяти нашу столицу именно такой, какой она была в те дни: фронтовой, напряженной, готовой к бою. Враг на подступах к столице, он рвется к сердцу страны, но он не пройдет!


21.06.2018 в 12:34

«Была война… была Победа…»

Выставка фронтового рисунка

8 мая – 17 августа 2018 г.

Великая Отечественная война – самая трагическая и самая героическая страница истории нашей страны. Она прошла через жизнь и судьбы людей, стала фактом биографии целых поколений.

Миновало не одно десятилетие после победы над фашистской Германией, но тема массового героизма людей на фронте и в тылу заняла постоянное место в творчестве художников. Немалую часть среди них составляют те, для кого изображаемые события – это важная страница их личной биографии, их фронтовая молодость.

На выставке представлены подлинные рисунки художников-фронтовиков - И.В. Евстигнеева, П.А. Кривоногова, Н.А. Андрияки, П.И. Баранова, В.И. Макеева, Н.И. Пильщикова, С.С. Урановой. Это фронтовые зарисовки, наброски и портреты тружеников военной страды.

Авторы этих работ живо отразили свои впечатления событий тех лет, несмотря на разницу в опыте, художественной манере исполнения и своем индивидуальном авторском видении. Рисунки правдивы и достоверны, что придает им особую документальную точность и ценность.

Посетитель выставки получит представление о мироощущении солдата, защищавшего с оружием в руках свою Родину, по своей духовной сути оставшегося художником. Каждый рисунок – как живой листок, видевший боль и смерть, мужество и подвиг; каждый из них будто военный репортаж, героическая летопись военных лет.






Государственный музей обороны Москвы


119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3

Tel. 8 (499) 233-42-06, 8 (499) 233-42-96.

e-mail. ggmom@bk.ru


Оставить отзывКарта сайта

Яндекс.Метрика

Часы работы музея:


Музей открыт

вт, ср, пт, сб, вскр. с 10-00 до 18-00, касса до 17-30

четверг с 13-00 до 21-00, касса до 20-30

Музей закрыт: по понедельникам, в последнюю пятницу каждого месяца.