Государственное бюджетное
учреждение культуры г. Москвы
Фотовыставка представлена фондом "Крылатая память Победы", внесшим большой вклад в восстановление исторических самолетов и в сохранение памяти о подвигах советских летчиков в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Посетители музея могут познакомиться с боевыми самолетами, защищавшими небо страны в начальный период войны.
В предвоенные годы правительство Советского Союза, оценивая возрастающую роль авиации в вооруженных конфликтах, уделяло большое внимание развитию Военно-воздушных сил Красной Армии. В СССР создавались авиационные заводы, проводились мероприятия по подготовке летных и технических кадров, принимались на вооружение новые типы самолетов. Значительный вклад в развитие отечественной авиационной техники внес знаменитый конструктор Николай Николаевич Поликарпов. Созданные под его руководством истребители И-15 бис, И-153, И-16 составили основу парка истребительной авиации СССР 1934 – 1940 годов.
В начальный период войны, считавшиеся устаревшими к моменту нападения Германии на нашу страну, самолеты И-15 бис и И-153 использовались в качестве легких штурмовиков, с успехом уничтожая живую силу и технику противника. И-16 широко применялся в течение первых месяцев войны, хотя и уступал немецким истребителям по ряду тактико-технических данных.
Однако советские летчики наносили серьезные потери противнику в воздухе и на земле, умело используя преимущества И-16 в горизонтальном маневре перед истребителями Me-109, а также мощное стрелковое и реактивное вооружение. Многоцелевой биплан У-2 (ПО-2) – один из самых массовых самолетов в истории самолетостроения применялся в качестве ночного бомбардировщика, разведчика и самолета связи. В ОКБ Н. Н. Поликарпова начиналась разработка истребителя, получившего впоследствии наименование МиГ-3 – основного ночного истребителя ВВС РККА. Большую роль МиГи сыграли во время контрнаступления советских войск под Москвой, выступая не только в качестве высотного истребителя, но и в качестве фронтового истребителя-бомбардировщика.
Самолеты, о которых рассказывает выставка, были важной вехой в истории авиации и сыграли значительную роль в укреплении обороноспособности страны, отражении германской агрессии, внесли большой вклад в победу Красной Армии в Битве за Москву.
Государственный музей обороны Москвы
119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3
Tel. 8 (499) 233-42-06, 8 (499) 233-42-96.
e-mail. museioboronimoskvi@culture.mos.ru
Часы работы музея:
Музей открыт
вт, ср, пт, сб, вскр. с 10-00 до 18-00, касса до 17-30
четверг с 10-00 до 21-00, касса до 20-30
Музей закрыт: по понедельникам, в последнюю пятницу каждого месяца.