Государственное бюджетное
учреждение культуры г. Москвы

+7 (499)233-42-06

ЗАБРОНИРОВАТЬ ЭКСКУРСИЮ
Независимая оценка
качества услугОцените качество
услуг нашего учреждения
РУС / ENG
Версия для слабовидящих

Фотовыставка представлена фондом "Крылатая память Победы", внесшим большой вклад в восстановление исторических самолетов и в сохранение памяти о подвигах советских летчиков в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Посетители музея могут познакомиться с боевыми самолетами, защищавшими небо страны в начальный период войны.

В предвоенные годы правительство Советского Союза, оценивая возрастающую роль авиации в вооруженных конфликтах, уделяло большое внимание развитию Военно-воздушных сил Красной Армии. В СССР создавались авиационные заводы, проводились мероприятия по подготовке летных и технических кадров, принимались на вооружение новые типы самолетов. Значительный вклад в развитие отечественной авиационной техники внес знаменитый конструктор Николай Николаевич Поликарпов. Созданные под его руководством истребители И-15 бис, И-153, И-16 составили основу парка истребительной авиации СССР 1934 – 1940 годов.

В начальный период войны, считавшиеся устаревшими к моменту нападения Германии на нашу страну, самолеты И-15 бис и И-153 использовались в качестве легких штурмовиков, с успехом уничтожая живую силу и технику противника. И-16 широко применялся в течение первых месяцев войны, хотя и уступал немецким истребителям по ряду тактико-технических данных.

Однако советские летчики наносили серьезные потери противнику в воздухе и на земле, умело используя преимущества И-16 в горизонтальном маневре перед истребителями Me-109, а также мощное стрелковое и реактивное вооружение. Многоцелевой биплан У-2 (ПО-2) – один из самых массовых самолетов в истории самолетостроения применялся в качестве ночного бомбардировщика, разведчика и самолета связи. В ОКБ Н. Н. Поликарпова начиналась разработка истребителя, получившего впоследствии наименование МиГ-3 – основного ночного истребителя ВВС РККА. Большую роль МиГи сыграли во время контрнаступления советских войск под Москвой, выступая не только в качестве высотного истребителя, но и в качестве фронтового истребителя-бомбардировщика.

Самолеты, о которых рассказывает выставка, были важной вехой в истории авиации и сыграли значительную роль в укреплении обороноспособности страны, отражении германской агрессии, внесли большой вклад в победу Красной Армии в Битве за Москву.




Государственный музей обороны Москвы


119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3

Tel. 8 (499) 233-42-06, 8 (499) 233-42-96.

e-mail. ggmom@bk.ru


Оставить отзывКарта сайта

Яндекс.Метрика

Часы работы музея:


Музей открыт

вт, ср, пт, сб, вскр. с 10-00 до 18-00, касса до 17-30

четверг с 13-00 до 21-00, касса до 20-30

Музей закрыт: по понедельникам, в последнюю пятницу каждого месяца.